Руководство Johnson & Johnson приняло решение направить $8,9 миллиарда для того, чтобы урегулировать все текущие и потенциальные потребительские претензии, которые фигурируют во множестве судебных исков, поданных против нее из-за Johnson`s Baby (содержащей тальк присыпки для детей). Компания уже несколько лет участвует в более чем 30 тысячах процессов, в которых истцы утверждают, что присыпка провоцирует онкологические заболевания, сообщает cauvocapital.com.
Сейчас уже пошло второе десятилетие с тех пор, как на Johnson & Johnson начали подавать в суд из-за того, что продаваемые ею товары провоцируют рак. Так, еще в 1997-м с фирмой начала судиться массажистка по имени Дарлин Кокер, заболевшая редкой разновидностью онкологии, провоцируемой асбестом. Наиболее часто от нее страдают люди, работающие в шахтах и на стройках, где в их дыхательные пути попадает асбестовая пыль. Присыпка использовалась массажисткой во время работы и для персональных нужд. В итоге дело она проиграла, поскольку суд не нашел доказательств.
После первого инцидента Johnson & Johnson неоднократно проигрывала судебные процессы, начатые по таким же искам. Например, в 2016-м суд присяжных постановил, что компания должна заплатить $72 миллиона семье женщины, которая умерла от рака. В ходе разбирательства было установлено, что пострадавшая подхватила смертельную болезнь из-за того, что несколько десятков лет использовала содержащие тальк средства личной гигиены, продаваемые фирмой.
Уже в 2021-м американский Верховный суд постановил, что Johnson & Johnson должна заплатить $2,5 миллиарда в рамках коллективного иска, который был подан 22 женщинами, заявлявшими, что продаваемая компанией присыпка провоцирует онкологические заболевания.
Johnson & Johnson стремится к максимально простому и быстрому решению проблемы
Для урегулирования свыше 30 тысяч судебных исков, с которыми компания вынуждена разбираться в настоящее время, ей пришлось в 2020-м учредить «дочку» LTL Management LLC, напоминают в Cauvo Capital. Ей были переданы права на проблемную присыпку для детей и все требования, выдвинутые в рамках исков. Затем компания объявила себя банкротом. В середине осени 2021-го судьи согласились прекратить разбирательства, в которых участвует обанкротившееся подразделение. При этом они отметили, что такое решение не освобождает Johnson & Johnson от необходимости отвечать по искам.
В настоящее время компания собирается учредить траст для своей «дочки», направив в него $8,9 миллиарда. Из этой суммы планируется покрывать расходы на урегулирование претензий по 60 тысячам действующих и потенциальных исков на протяжение ближайших 25 лет.
Johnson & Johnson все еще утверждает, что ее присыпка не представляет опасности, ссылаясь на более чем 40 лет исследований, проводившихся экспертами из разных стран и подтверждающих, что косметический тальк безопасен. Тем не менее компания отмечает, что в ее интересах максимально быстро и эффективно решить вопрос с претензиями. По мнению Johnson & Johnson, если 75% подателей исков будут согласны урегулировать претензии в досудебном порядке, судьи позволят обанкротить дочернюю фирму.